Новости подводной робототехники март - апрель 2010

Печать

 

Компанией SAAB Seaeye разработан новый  необитаемый подводный аппарат Sabertooth, в конструкции которого развиваются компоновочные решения серии гибридного (AUV/ROV) типа. Рабочая глубина аппарата 3000м, бортовые аккумуляторы  запасом энергии 14 кВтч позволяют аппарату автономно работать от 3 до 10 часов, проходя дистанцию 20-40 км. Основное назначение аппарата - обследование  объектов подводной нефтегазовой транспортной инфраструктуры. Кроме стандартных навигационных средств, применяемых на АНПА (ИНС с коррекцией от доплеровского лага) применяются подсистемы коррекции по рельефу дна и гидросооружений.

http://www.roperresources.com/pdfs/Sabertooth2010-3.pdf

 

 


 

ABE being recovered after a dive

В марте 2010 года в районе Перуано-Чилийского глубоководного желоба была утрачена связь с АНПА  ABE (Autonomous Benthic Explorer), который был разработан и успешно эксплуатировался Вудсхоловским океанографическим институтом (WHOI) более 15 лет. Попытки восстановить гидроакустическую связь, как и поиск на поверхности моря, не увенчались успехом.







http://www.whoi.edu/page.do?pid=7545&tid=282&cid=70487&ct=162

 


 

Южная Корея объявила о намерении создать автономный подводный аппарат, способный передвигаться как в толще воды, так и по дну на глубинах до 6000м.В течении 5-ти лет планируется потратить более 16 млн. долларов (20 млрд.вон). На первом этапе до 2012 года планируется разработка опытного образца с рабочей глубиной 200м. Необходимость разработки собственных  средств подводной робототехники стала особенно острой в свете событий связанных с гибелью корвета ВМС Южной Кореи "Чхонан". При выполнении  последующей после аварии поисково-спасательной  операции один водолаз погиб.
В целом была признана низкая эффективность водолазных средств на глубинах 30-40м в условиях плохой видимости.




http://www.koreatimes.co.kr/www/news/biz/2010/04/123_64444.html

 


 

Компанией WFS Technologies совместно с Kongsberg разработана система радиосвязи с АНПА в подледном положении. Система была испытана  на аппарате HUGIN в прибрежной зоне г. Хортон, Норвегия.  Сообщается о возможности установления радиосвязи между постом, расположенным на поверхности льда, и АНПА, находящимся непосредственно подо льдом на дистанции порядка 1 км.

http://www.wfs-tech.com/index.php/news/successful_throughice_trials/

 


 

Геологическая служба Канады (Geological Survey of Canada) провела серию подледных миссий АНПА  в Borden Island ice camp и  планирует представить исчерпывающие геоморфологические данные о строении арктического шельфа до  конца 2013 года. Джейкоб Верхоф (Jacob Verhoef) возглавляет научную программу, которая должна доказать, что континентальный шельф Канады продолжается и в Северном ледовитом океане. Для этой цели используются 2 автономных аппарата  ISE Explorer 5000, которые транспотрируются к месту запусков  на ледоколе CCGS Louis S. St-Laurent. Следующая серия испытаний должна содержать подледный переход к удаленному ледовому лагерю на дистанции 300 км.  Аналогичные исследования активно ведутся   и другими арктическими государствами, включая Россию. Американская геологическая служба (US Geological Survey (USGS) использует ледокол USCGC HealyArctic, способный нести АНПА Bluefin-21.

http://newsgroups.derkeiler.com/Archive/Sci/sci.military.naval/2010-08/msg02432.html