Новости подводной робототехники Март-апрель 2011

Печать

 

Март-апрель 2011

 

С помощью АНПА HUGIN 1000 была проведена комплексная инспекция подводных трубопроводов на акватории Hjelte fjord. На глубинах 180–560 м с применением ИГБО СА HISAS 1030, МЛЭ EM 3002 и фотосистемы обследовался 30-ти километровый участок, состоящий из двух ниток. Развертывание производилось с корабля норвежских ВМС HNoMS Maloy

www.km.kongsberg.com


Национальный океанографический центр при Саутгемптонском университете (NERC) сообщил об успешно проведенных морских испытаниях нового АНПА Autosub Long Range. Первые морские испытания проводились в январе в глубоководной части Атлантического океана в 300-х милях к юго-западу от Канарских островов. Судном-носителем являлось RRS Discovery.

http://noc.ac.uk/news/autosub-long-range-auv-completes-its-first-sea-trials


Германская компания ATLAS ELEKTRONIK представила новую модель АНПА малого класса SeaCat. Аппарат имеет рабочую глубину 300 м, возможность маневрировать вблизи точечных объектов и передавать данные по оптоволоконному кабелю на пост оператора.

http://www.atlas-elektronik.com/index.php?id=2639&L=3


Новая модель ГБО UUV-3500 компании L-3 Klein Associates, предназначенная для малогабаритных АНПА, имеет возможность производить батиметрическую съемку в интерферометрическом режиме. К продукту прилагается комплект разработчика пользовательских приложений ПО (Software Development Kit), что становится устойчивой тенденцией на рынке гидроакустического оборудования.

http://www.l-3klein.com/wp-content/uploads/2008/05/Klein_System-UUV-3500-Final1.pdf


С помощью трех совместно применяемых АНПА REMUS 6000 в ходе поисковой операции были найдены обломки самолета рейса AF 447. Основным поисковым средством являлся ГБО Edgetech 2200-MP 120/410кГц. Поисковая производительность каждого АНПА составляла порядка 100 кв. км в день. Кроме АНПА в поисках была задействована глубоководная буксируемая платформа ORION (ГБО 56/240 кГц) в комплексе с ТНПА CURV 21 (6000 м) и ТНПА TRITON XLX 4000. Стоимость АНПА REMUS 6000, принадлежащего институту IFM-GEOMAR, составляет около $3,2 млн.

http://www.bea.aero/en/enquetes/flight.af.447/sea.search.ops.phase.4.php


Компания UTEC Survey Inc. успешно провела испытания профилографа Teledyne Benthos Chirp III, установленного на малогабаритный АНПА GAVIA Scientific. До настоящего времени профилографы, как правило,  устанавливались на аппараты более крупного класса (типа REMUS 600).

http://www.oceanbytes.org/2011/04/01/sub-bottom-profiling-using-an-auv/

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов