Новости подводной робототехники Март-Апрель 2015

13.05.2015 14:20
Печать

01 Kraken AquaTrak     02 Sonardyne Syrinx

В Саутгемптоне, на ежегодном форуме Ocean Business были представлены два доплеровских лага: AquaTrak компании Kraken Sonar Systems  и Syrinx фирмы Sonardyne. Примечательно, что ни Kraken ни Sonardyne до этого лаги не выпускали, а специализировались на гидролокаторах с синтезированной апертурой и системах короткобазной подводной навигации соответственно. У обоих устройств есть конструктивные особенности, отличающие их от продуктов явного лидера рынка в данном сегменте морского приборостроения Teledyne RD Instruments, которые, возможно, станут конкурентными преимуществами.

http://www.oceanbusiness.com/ 

 


03 Kraken-Sonar-for-Fraunhofer-AUV     04 DeDAvE

Институт Фраунгофера (Fraunhofer Institute for Optronics, System Technologies and Image Exploitation IOSB) получил глубоководный гидролокатор AquaPix MINSAS для установки на  АНПА «DeDAvE». Кроме ГБО с синтезированной апертурой MINSAS в качестве целевой нагрузки  также предполагается система многолучевого эхолота Reson Seabat T20-S. Разработка компактной (~700 кг) системы Deep Diving AUV for Exploration с рабочей глубиной в 6 км ведется германскими инженерами с 2013 г. К настоящему времени проведены испытания в бассейне и  ведется интеграция подсистем технического зрения.

http://www.iosb.fraunhofer.de/servlet/is/5382/DeDAvE.pdf?command=downloadContent&filename=DeDAvE.pdf 

 


05 Boeing AUV     06 Echoscope

Фирма Boeing напомнила о своей разработке  15 летней давности – Echo Ranger AUV, поучаствовав в работах американского ведомства NOAA's Office of Oceanic and Atmospheric Research с целью изучения затонувших кораблей. Съемка остова корабля USS Independence, затопленного  в 1951 г. в районе Фараллонских островов на глубине чуть менее 800 м велась гидролокатором Coda Octopus Echoscope.

http://www.marinetechnologynews.com/news/amazingly-intact-wwiiera-aircraft-512563 

 


07 autonaut     08 new autonaut

Британские исследователи испытали новую модель автономного безэкипажного плавсредства AutoNaut. В сравнении с прототипом AutoNaut «Gordon», который выполнил несколько миссий в прошлом году, корпус новой модели  увеличен с 3,5 до 5 м и, соответственно, расширены возможности несения полезной нагрузки. В настоящее время AutoNaut рассчитан на плавания длительностью до 3-х месяцев, однако в ближайшем будущем исследователи планируют расширить автономность до года.

http://www.unmannedsystemstechnology.com/2015/04/autonomous-vessels-announces-new-5m-autonaut-usv/ 

 


09 Ariane HROV    10 le Suriot hrov

В Тулонской гавани прошли морские испытания нового гибридного аппарата HROV Ariane, разработка которого велась Iffremer и европейским центром подводных технологий (CETSM) с 2010 г., а полноценная эксплуатация планируется с 2016.

http://wwz.ifremer.fr/L-institut/Actualites/HROV-Ariane-le-dernier-ne-des-engins-sous-marin-de-l-Ifremer 

 


11 Fukada ROV   12 Fukada AUV

Одной из старейших, основанной в 1910 г., японской спасательной компании Fukada Salvage and Marine Works Co. Ltd поставлен комплекс ТНПА HYKUYO HYSUB от известного канадского производителя International Submarine Engineering Ltd. Несмотря на то, что в Японии существует немало собственных разработчиков подводной робототехники,  Fukada Salvage  с 1991 г. сотрудничает с канадцами и покупает у ISE уже 10-й телеуправляемый по кабелю аппарат, а в октябре 2012 г. был получен автономный   Explorer «Deep 1».

http://www.ise.bc.ca/News.html 

 



Обзор подготовил Д.Г.Ляхов