Новости подводной робототехники Март 2016

E-mail Печать

01 Echo Voyager 02 SPURV

АНПА Echo Voyager продемонстрирован Boeing Defense, Space & Security. Аппарат длиной в 15 метров, по всей видимости, самый большой из существующих подводных роботов. Компания Boeing, хорошо известная своими работами в области авиационно-космических беспилотных систем, снова активизировалась в подводной тематике. Помимо крупногабаритных прототипов  Echo Seeker и Echo Ranger компания в свое время занималась противоминной лодочной системой LMRS (Long-term Mine Reconnaissance System). Разработанный в лаборатории прикладной физики Вашингтонского университета (APL-UW) и испытанный в 1957 г. аппарат SPURV (Special Purpose Underwater Research Vehicle) – первый полноценный АНПА, также производился Boeing.

http://www.boeing.com/features/2016/03/bds-echo-voyager-03-16.page 

 


03 Remus 100 1997 04 REMUS 100 OI 2016

Обновленная модификация малогабаритного АНПА REMUS 100 представлена Kongsberg Maritime на выставке Oceanology International 2016.  Первая версия аппарата была разработана 20 лет назад в WHOI Oceanographic Systems Lab. Если сравнивать основные характеристики с самой первой версией, то немного изменилась длина (со 134 до 170 см), емкость аккумулятора (с 0,4  до 1,5 кВт*ч) и соответственно выбег на 3-х узлах (с 40 до 60 км). Заметной инновацией стало применение доплеровского 300 кГц лага с фазированной антенной решеткой и бортовых компьютеров на базе ARM/FPGA с малым энергопотреблением (5 Вт). С другой стороны, носовая часть аппарата снова приобрела эллиптическую  форму, какой и была в 1990-х. 

http://www.km.kongsberg.com

 


05 Comet 06 Comet

Французской компании  RTsys, специализирующейся, в основном, на  приборах гидроакустического противодействия и программируемых мишенях, после четырехлетней работы  удалось создать 35-килограммовый АНПА COMET, способный на 3-х узлах пройти 200 км. Аппарат предназначен для работы в составе группы себе подобных (“swarm” mode).

 http://www.rtsys.eu/en/comet-project

 


07 MACRURA 08 SARGO

В ледовом лагере SARGO, оборудованном в 400 км к северу от побережья Аляски, в рамках учений ICEX 2016, ведутся запуски АНПА MACRURA типа Bluefin-21. Данный тип аппаратов послужил базовой платформой для изделия Knifefish, разрабатываемого корпорацией General Dynamics, чей логотип теперь нанесен на борт. В конце февраля General Dynamics Mission Systems объявила о поглощении  компании производителя АНПА - Bluefin Robotics. АНПА Bluefin-21 являлся эволюцией аппаратов класса Dorado, построенных в  MBARI в первой половине 2000-х, а до этого Odyssey в начале 1990-х, разработанных в Sea Grant AUV Lab Массачусетского технологического института.

 http://www.generaldynamics.com

 


 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов

 

История

Фотогалерея

Общественная жизнь