Новости подводной робототехники Июль 2018

E-mail Печать

Больше 10 лет продолжаются попытки безэкипажных яхт пересечь Атлантику. Не первый раз в этом участвует Sailbuoy − серийное изделие норвежской компании Offshore Sensing AS. Кроме Sailbuoy в Microtransat Challenge этого года попытало счастье автономное плавсредство под названием That'll Do Two. Поделка английского Epsom College продержалась 4 дня, в то время как Sailbuoy плывет уже более сорока и преодолел половину пути.

https://www.microtransat.org/


Безэкипажные катера CUSV (Common Unmanned Surface Vehicle), производимые Textron Systems, будут оснащаться специально разработанными компанией MacArtney лебедками. CUSV рассматривается как средство противоминного картирования после закрытия программы RMMV (Remote Multimission Vehicle), в которой разрабатывался полупогруженный аппарат, буксирующий ГАС миноискания AN/AQS-20A. Лебедки MacArtney, вероятно, будут работать с подобной системой.

https://www.marinetechnologynews.com/news/autonomously-operating-winches-naval-560718


Студенты из начальных, средних и старших школ Индианы соревновались на Международном конкурсе SeaPerch в Университете Массачусетса в Дартмуте. SeaPerch ─ программа подводной робототехники, организованная Управлением военно-морских исследований (ONR), которая дает студентам и преподавателям возможность создания простейшего ТНПА. Несмотря на свою примитивность работа с SeaPerch привлекает подростков, питает соревновательный дух и поощряет интерес к науке, технике, инженерии и математике (STEM). В книге Build Your Own Underwater Robot and Other Wet Projects (Harry Bohm, Vicki Jensen, 1997) тому, как из подручных материалов сделать SeaPerch, было посвящено несколько страниц.

http://www.navsea.navy.mil/Media/News/Article/1561973/indiana-school-students-participate-in-international-seaperch-competition-with/


В последние несколько лет с помощью подводной робототехники было найдено немало затонувших кораблей, однако и обитаемые подводные аппараты иногда оказываются кстати. Крейсер "Дмитрий Донской", погибший в 1905 г., обнаружен на глубине около 450 м, неподалеку от южнокорейского острова Уллындо. Остов корабля идентифицирован с помощью ОПА типа DeepWorker 2000, производства канадской компании Nuytco Research. Общее количество эксплуатируемых в настоящее время во всем мире исследовательских ОПА, порядка сотни, ТНПА рабочего класса – тысячи, а полноценных АНПА – несколько десятков.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=QEFId25LMk0


 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов

 

История

Фотогалерея

Общественная жизнь