Новости подводной робототехники Январь 2021

E-mail Печать

Экспедиция IceDivA на НИС Sonne (Рейс SO280) проходит в Атлантике с основной целью изучения глубоководного биома. Для сбора беспозвоночных применяются эпибентосные трал-сани Ursula и Berta, а визуальные наблюдения ведутся с помощью буксируемой системы ОFOS (Ocean Floor Observation System). На дне, на глубинах 4-5 км, как выяснилось, находится немало мусора и пластика. Кроме этого, в рамках проекта "DArgo2025_RBRpilot" проводится развертывание сразу нескольких буев ARGO для сравнительных испытаний СТД-зондов SBE41 и RBRargo3, т. к. последние теперь ставятся на буи NKE Arvor I.

https://www.iatlantic.eu/our-work/expeditions/icediva/


Компания Hydroid, которая теперь входит в судостроительную корпорацию HII (Huntington Ingalls Industries), продолжает работу над новой версией АНПА REMUS 6000. Первый вариант под названием SAMS (Semi-Autonomous Mapping System) был разработан WHOI при участии ONR и передан в NAVOCEANO в 2003 г. В 2011 г., при поисках обломков самолета AF447 в Атлантике на глубинах до 4 км АНПА этого типа показал производительность ~ 40 кв. км/сут. Сведения об обновленном REMUS 6000E были представлены на конференции OCEANS MTS/IEEE' 2019, а теперь HII опубликовали фотографии аппарата несколько отличного от ранее описанного.

https://doi.org/10.1109/OCEANSE.2019.8867297


International Submarine Engineering Ltd. (ISE) приступила к серии морских испытаний буксируемого дока для автономных аппаратов типа Explorer. Док построен на базе коммерчески доступных гидроакустических приборов Sonardyne International Ltd., и Imagenex, а также света и камер DeepSea Power & Light - Subsea Oceanographic. Работа ведется совместно с Dalhousie University и финансируется в рамках программы IDEaS (Innovation for Defense Excellence and Security) оборонного ведомства Канады. Система, скорее всего, будет использоваться с безэкипажных кораблей в задачах непрерывного наблюдения за подводной обстановкой.

https://www.youtube.com/watch?v=K7KH3Elab6M


Компания Saildrone приступила к морским испытаниям своего первого безэкипажного парусника класса Surveyor, длина которого 22 м, а мачта высотой 15 м. Около сотни парусных дронов меньшего размера (длина ~ 7,5 м) называются Explorer и эксплуатируются компанией в формате "data-as-a-service", начав научные рейсы в 2015 г. Surveyor предназначен для несения МЛЭ Kongsberg EM 2040 и/или EM 304 и предполагается, что сможет делать батиметрическую съемку на глубинах до 7 км с производительностью ~ 1,6 млн. кв. км в год.

https://www.youtube.com/watch?v=gJ-uYy9Ap8A


 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов

 
Баннер

История

Фотогалерея

Общественная жизнь