Новости подводной робототехники Декабрь 2021

E-mail Печать

Завешилась экспедиция IceDiva2 (рейс SO286, НИС Sonne), продолжающая (IceAge1, IceDIVA) изучение глубоководных экосистем в северо-западной части Атлантического океана. На глубинах 3-5 км, с помощью опускаемой на кабеле системы OFOS (Ocean Floor Observation System) велись наблюдения за донными сообществами, которые транслировались в прямом эфире YouTube. Кроме того, при поддержке Зенкенбергского научно-исследовательского института и музея природы Франкфурта, состоялось образовательное онлайн-мероприятие: «A floating classroom: Deep-sea science in Action towards a clean ocean».

https://www.youtube.com/watch?v=amBZj7UDTBA


В новом докладе DNV «Ocean’s Future to 2050» предполагают, что экспоненциальный рост оффшорной ветроэнергетики почти на порядок увеличит потребность в акваториях. Прогнозируется, что установленная мощность морских ветропарков вырастет с сегодняшних 100 МВт до 250 ГВт в 2050 г., а доля нефтегазового сектора, по капитальным затратам, уменьшится с 80% до 25%. Практически все производители морской робототехники уже включились в технологическое соперничество в секторе Offshore Renewables, но появляются и новые игроки. Американский стартап Bedrock Ocean Exploration планирует развить сервис, где данные съемок будут обрабатываться на их облачной платформе Mosaic, а собирать их будут легкие АНПА, запускаемые с берега.

https://www.dnv.com/oceansfuture


GEOMAR вместе с Центром исследований солнечной энергии и водорода в Ульме (ZSW) разработали глубоководный электрохимический генератор и испытали его под водой. Результатом 3-х летнего проекта ARIM-FUEL (Autonomous Robotic Sea-Floor Infrastructure for Bentho-Pelagic Monitoring) стала установка энергоемкостью около 120 кВт*ч. Морские испытания планируется провести в феврале следующего года с судна Alkor.

https://www.geomar.de/en/news/article/neue-leistungsfaehige-und-nachhaltige-energieversorgung-am-meeresboden


Минобороны Великобритании сообщило об успешном завершении операции по подъему истребителя F-35B Lightning II (или его фрагментов). Авария произошла в международных водах Средиземного моря, между Египтом и Кипром с глубинами 1,5-2 км. Официальное сообщение не содержит никаких деталей, а лишь благодарность союзникам по НАТО: Италии и США. Самолет рухнул в море, едва оторвавшись от взлетной палубы авианосца HMS Queen Elizabeth, пилот катапультировался и вернулся на корабль. В этом году американским спасателям (SUPSALV) уже дважды приходилось поднимать вертолеты со дна: в октябре с 1,6 км и в марте с 5,8 км с помощью ТНПА CURV 21 и системы FADOSS (Flyaway Deep Ocean Salvage System).

https://www.janes.com/defence-news/news-detail/uk-recovers-crashed-f-35b-from-sea


 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов

 

История

Фотогалерея

Общественная жизнь