Новости подводной робототехники Декабрь 2023

E-mail Печать

В бассейне тренажёрного центра МГУ им. Г.И. Невельского прошли соревнования для школьников и студентов по морской робототехнике «Аквароботех-2023», а во Владивостокском государственном университете состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Перспективы развития роботизированных комплексов (систем) морского базирования». Первое место в категории АНПА заняла студенческая команда GeekPy (ДВФУ/ИПМТ). Владивостокские школьники – команда GIM2 из гимназии №2 заняли второе место c аппаратом MiddleAUV.

https://www.youtube.com/watch?v=U7zQVdW99Rs


Компания Seatools успешно завершила приемо-сдаточные испытания ТНПА, разработанного для строящегося судна-камнеукладчика (fall-pipe vessel) DEME Yellowstone. Комплекс позволит производить укладку скальных пород на глубины до 700 м. Судно перестраивается из балкера типа Supramax (192 х 32 м) на верфи Pax Ocean Shipyards в Сингапуре. Отличительной чертой Yellowstone является гибридная силовая установка с литий-ионной батареей емкостью 1 МВт*ч. Начало эксплуатации планируется в первом полугодии 2024 г.

https://www.seatools.com/news/completion-yellowstone-fp-rov-fat/


Морской научно-исследовательский институт Нидерландов (MARIN), в рамках проекта AI-Sail, внедряет методы искусственного интеллекта в морскую сферу. Может ли ИИ ходить под парусом выясняют пока в опытовом бассейне. Обучение с подкреплением идет на «Оптимисте» с компьютерным управлением рулем, шкотом и перемещением веса. Между тем, французское парусное судно Canopée (Ro-Ro Cargo) с гибридной силовой установкой недавно вступило в эксплуатацию. Четыре паруса (4 x 363 м²) позволяют снизить расход топлива на 15%, что составляет ~ 3,5 т топлива в сутки.

https://www.marin.nl/en/news/can-a-computer-learn-to-sail-an-optimist-with-ai


Появились сообщения о работе исследователей СевГУ над задачей управления группой автономных необитаемых подводных аппаратов. С университетского научно-исследовательского судна «Пионер М» ранее производились запуски АНПА типа ММТ-300, производства ИПМТ. Подробности экспериментов описаны в сентябрьском номере Journal of Marine Science and Engineering, в статье «Autonomous Underwater Vehicle Navigation via Sensors Maximum-Ratio Combining in Absence of Bearing Angle». Разработки ведутся в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

http://doi.org/10.3390/jmse11101847


 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов

 

История

Фотогалерея

Общественная жизнь