Новости подводной робототехники Февраль 2024

E-mail Печать

АНПА Ran, принадлежащий Гётеборгскому университету, пропал под ледником Туэйтса в Антарктиде. Аппарат типа Hugin 3000 выполнял последнюю запланированную миссию, но не вернулся к месту подбора ледоколом RV/IB Araon на открытой воде. В прошлой экспедиции 2022 г. Ran работал под соседним ледником Дотсона и тогда, выполнив 14 миссий, прошел в общей сложности подо льдом более 1000 км. В первый раз, в 2019 г. удались только 2 миссии с общим выбегом подо льдом ~ 3 км. Аппарат применялся для выяснения механизмов таяния антарктических ледников, в том числе для МЛЭ съемки нижней поверхности льда.

https://www.gu.se/en/news/underwater-vehicle-gone-missing-under-a-glacier urg


Историческое общество GLSHS (Great Lakes Shipwreck Historical Society), занимающееся изучением кораблекрушений на Великих озерах, сообщает об обнаружении затонувшего в 1940 г. сухогруза Arlington на глубине около 200 м примерно в 35 милях к северу от полуострова Кевино в Мичигане. Поиск велся с борта катера David Boyd при помощи ГБО MSTL Sea Scan, а для идентификации применили ТНПА DOE Phantom S4.

https://shipwreckmuseum.com/discovery-of-wwii-era-shipwreck-ss-arlington-in-lake-superior/


Корабельный колокол эсминца USS Jacob Jones (DD-61) был поднят с помощью ТНПА Perry XLX-C подразделением спасательных и морских операций Великобритании (SALMO) с глубины 115 м. Примечательно, что комплекс ТНПА приобретен в подержанном состоянии за $5,6 млн в прошлом году и это его первая операция. Корабль был торпедирован и затонул во время Первой мировой войны германской подводной лодкой в конце 1917 г. Остов корабля был обнаружен технодайверами группы Darkstar в августе 2022 г. примерно в 40 милях к югу от островов Силли.

https://www.janes.com/defence-news/news-detail/uk-salmo-uses-new-rov-for-wartime-wreck-recovery


Сухогруз «Batuhan A» затонул в Мраморном море у острова Имралы после того, как попал в шторм. Судно было найдено на следующий день на глубине 51 м. Поиски гидроакустическими средствами и водолазные спуски производились с TCG Akın, а затем водолазы продолжили работу с ERV Nene Hatun. Для допоиска и обследования применялся легкий (30 кг) ТНПА SAGAPRO с катера морской полиции.

https://www.youtube.com/watch?v=l9fThKgGLcM


 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов

 

История

Фотогалерея

Общественная жизнь