На выставке Euronaval 2024, прошедшей 4-7 ноября в Париже на стенде компании Euroatlas был представлен АНПА GreyShark. Утверждается, что аппарат обладает дальностью более 1000 морских миль при крейсерской скорости 10 узлов, возможно благодаря водородному источнику энергии. Разработка GreyShark велась совместно с компанией EvoLogics, которая 10 лет назад участвовала в работе над похожим PreToS AUV. На стенде французского Ministère des Armées демонстрировался UCUV (Unmanned Combat Underwater Vehicle), который разрабатывался Naval Group и сейчас активно испытывается в море.
https://euroatlas.com/products/auv/
Saab Seaeye сообщает о завершении очередного этапа морских испытаний своего ТНПА Seaeye SR20. Впервые публике eWROV был представлен почти 3 года назад. Несколько таких комплексов уже эксплуатируются компанией Ocean Infinity, а обновленная версия аппарата и пятилопастного движителя демонстрировалась на выставке Oceanology International в марте этого года.
https://www.marinetechnologynews.com/news/electric-class-seaeye-water-641852
Крупнейший морской подрядчик и разработчик Oceaneering International продолжает работу над АНПА Freedom и развитие сети береговых центров управления. Oceaneering проводит дистанционные операции с 2015 г. и на сегодняшний день выполнила их более 120 000 часов. Freedom, гибридная система НПА, является результатом долгосрочного сотрудничества между Oceaneering, TotalEnergies и Chevron (Equinor присоединилась к сотрудничеству в 2019 году), начавшегося в 2014 году. В недавно опубликованном отчете за третий квартал 2024 года, говорится о 250 ТНПА рабочего класса, эксплуатируемых компанией. 5 лет назад их эксплуатировалось ровно столько же, а в конце 2014 года - 336.
Huntington Ingalls Industries (HII) Mission Technologies осуществили поставку двух АНПА типа Remus 620 для NOAA (Управления океанических и атмосферных исследований США). Аппараты оснащены гидролокаторами с синтезированной апертурой типа Kraken MINSAS, позволяющие делать сьемку и ЦМР 2х2 см с одновременной батиметрией 6х6 см в полосе ~ 400 м. NOAA планирует использовать эти АНПА в Мексиканском заливе, изучая донные сообщества, пострадавшие в результате разлива нефти, связанного с аварией на платформе Deepwater Horizon в 2010 году. Между тем, для легких АНПА нового поколения SUUV Lionfish успешно проведена оценка готовности к серийному производству на мощностях HII.
Обзор подготовил Д.Г.Ляхов