E-mail Печать

БОРТОВАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА (МТК1.1.05.0.0.00.00ТУ)

Основные характеристики

БОРТОВАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА (БНС) предназначена для вычисления координат АНПА, определения ориентации АНПА в пространстве и измерения вектора скорости движения АНПА.

БНС АНПА представляет собой совокупность навигационных датчиков и отдельных навигационных систем, установленных на борту АНПА, в комплексе с программным обеспечением для получения и предварительной обработки исходной информации от датчиков, вычисления навигационных параметров с последующей передачей этих параметров в систему управления АНПА.

Бортовая навигационная система включает в себя:

  • Инерциальную навигационную систему (ИНС)
  • Приемник спутниковой навигационной системы (СНС)
  • Индукционный компас
  • Доплеровский лаг;
  • Вертушечный лаг;
  • Эхолокационную систему (ЭЛС);
  • Датчик глубины;
  • Датчики крена и дифферента;
  • Датчики угловых скоростей (ДУС) курса и дифферента.

БНС обеспечивает вычисление навигационных параметров с момента старта миссии до момента окончания миссии посредством счисления пути. Период обновления данных составляет для координат 500 мс, для остальных параметров - от 100 мс до 200 мс.

Погрешности БНС

  • Ошибка определения координат с помощью ИНС при отсутствии коррекции по скорости (демпфирования от доплеровского лага (ДЛ)) должна быть не более 1500 м за первые 60 минут работы.
  • Ошибка определения координат с помощью ИНС при демпфировании от ДЛ должна быть не более 100 м за каждые 60 минут работы.
  • Погрешность измерения координат АНПА по данным спутниковой навигационной системы (при всплытии АНПА на поверхность) - до 15 м.
  • Погрешность измерения координат АНПА при движении АНПА под водой с использованием ИНС и ДЛ: - до 0.5 км/ч.
  • Погрешность измерения скорости движения АНПА - 0,02 м/сек.
  • Погрешность измерения глубины погружения - не хуже 0,25% от предельного значения глубины 6000 м.
  • погрешность измерения курса 1 град,
  • погрешность определения углов крена и дифферента не более 0,5 град

Вид окна оператора после выполнения миссии на борту АНПА. Красным кружком обведена траектория, на форму которой следует обратить внимание

Результаты симуляции миссии в режиме off-line. Красным кружком обведена траектория, на форму которой следует обратить внимание

Блок автопилота

Магнитный компас

Датчики угловых скоростей

Антенна доплеровского лага

 

История

Фотогалерея

Общественная жизнь