Новости подводной робототехники май-июнь 2011

E-mail Печать

 

Компания «Bluefin Robotics» на субподряде у «Ultra Electronics Ocean Systems» будет разрабатывать малогабаритные АНПА акустического противодействия (acoustic device countermeasure – ADC) MK 5. Аппараты диаметром 3 дюйма (7,5 см) дополнят системы предыдущих поколений ADC MK3, MK4 форм-фактора 6,25 дюйма (16 см). Всего было произведено более 1600 ед. в период 1999-2009 гг. Общие расходы на программу составили около $50млн. 

Другой широко известный малогабаритный аппарат MK 39 EMATT был произведен компанией «Lockheed Martin» в количестве 14 000 экз. при стоимости каждого ~ $4000. Работы по программе создания средств противоторпедного противодействия ВМС США «Next Generation Countermeasure - (NGCM)» ведутся так же компанией «Argon ST» (Boeing). В 2015 г. планируются сравнительные испытания прототипов, по результатам которых будет принято решение о серийном производителе и поставщике аппаратов данного класса для флотов НАТО.

Тенденция миниатюризации АНПА до типоразмера радиогидроакустического буя с одновременным расширением возможностей наблюдается не только у западных разработчиков. АНПА «Универсал-2» концерна «Гидроприбор» с массогабаритными показателями 120х1600 мм, 15 кг оснащен ГБО с шириной полосы обследования до 300 м и рабочей глубиной 400 м.

http://www.bluefinrobotics.com

 

Проведены успешные испытания новой модели малогабаритного (47кг) АНПА «Delphin 2», которые стали результатом планомерной пятилетней работы студентов Саутгемптонского университета и ученых национального океанографического центра (NOCS). Многие узлы и компоненты аппарата были отработаны в ходе создания студенческого аппарата «Soton AUV», занявшего в 2007 г. первое место в международных соревнованиях «Student Autonomous Underwater Challenge Europe (SAUC-E)», которые организуются и спонсируются такими известными «игроками» подводной индустрии, как QinetiQ, BAE Systems, Thales.

 

 

 

http://auvac.org/configurations/view/138

 

Инженеры компании «Ocean Systems Group» провели успешные бассейновые испытания АНПА «TriMARES». Аппарат является развитием однокорпусного АНПА «TriMARES» и способен маневрировать в окрестности точечных объектов, используя 7 движителей. Экспериментальный образец АНПА «MARES» был разработан в Университете Порто (University of Porto) и прошел ходовые испытания в 2007г.

 

 

 

 

http://oceansys.fe.up.pt/tech_trimares.php

Бортовые самописцы самолета рейса AF 447 были подняты на борт специального судна «Ile de Sein» с глубины около 4 км при помощи РТПА «Remora 6000» после обнаружения скопления обломков автономным аппаратом «REMUS 6000». Телеуправляемый по кабелю аппарат «Remora 6000» разработан и эксплуатируется частной американской компанией Phoenix International уже более 10 лет, и был неоднократно использован в работах по поднятию бортовых самописцев с километровых глубин.

За последние 10 лет было произведено 26 поисковых операций, связанных с аварией гражданских самолетов. В 17 случаях глубины затонувших обломков были недоступны водолазам, и поэтому были использованы необитаемые подводные аппараты. Почти за два года поисковых операций A330 AF 447 было потрачено более $40 млн.

http://www.eu-hermione.net/jc060-home

 

В июне 2011 закончилась экспедиция «RRS James Cook cruise 060» в район подводной возвышенности Rockall Trough, Rockall Bank and Hatton Basin в Северо-Восточной Атлантике. Экспедиция продлилась 34 дня и была направлена на изучение морских гидробионтов на глубинах до 1000 м. Площадные съемки проводились при помощи АНПА «Autosub 6000». Рабочие глубины района позволяли использовать в данной экспедиции ТПА «Seaeye Lynx» вместо глубоководного «ISIS» (6500 м), полный комплекс которого состоит из 5-ти 20 фт. контейнеров общей массой около 90 т. Так же применялись различные пробоотборники грунта и СТД зонды.

www.bea.aero

 

Компания «Fugro» провела непрерывное обследование 30 км подводного трубопровода на глубинах до 90м в северо-западном австралийском шельфе. АНПА «GAVIA» отслеживал трубопровод с помощью программных средств «SeeTrack AutoTracker» компании «SeeByte», специализирующейся с 2001г на разработке программного обеспечения для автоматического отслеживания. Данные средства «SeeByte» также являются основой навигационной системы аппарата «Autonomous Inspection Vehicle (AIV)», разработанного совместно с крупнейшим морским подрядчиком «Subsea 7» и предназначенного для обследования объектов подводной добывающей инфраструктуры.

 

 

 

 

http://www.seebyte.com/

 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов

 

История

Фотогалерея

Общественная жизнь