Новости подводной робототехники Сентябрь-Октябрь 2014

E-mail Печать

01-Arctic explorer 02 Iver 3

Поиски кораблей пропавшей полтора века назад экспедиции Франклина завершились обнаружением HMS Erebus 7 сентября с помощью ТНПА Seaeye Falcon  к западу от острова Кинг-Вильям на глубине 11 метров. Канадское государственное агентство Parks Canada вело поиски с 2008 г., в ходе шести  экспедиций обследовав сотни кв. километров дна разными способами. В 2012 г. для работ привлекался АНПА  Bluefin-12S, принадлежащий University of Victoria, в этом году в ход пошел собственный аппарат агентства, малогабаритный АНПА Iver3 и «большой» АНПА Arctic Explorer привлеченный у Natural Resources Canada. Остов корабля, однако, был найден «обычным» ГБО Klein 3000, буксировкой катером Investigator, который, в свою очередь, базировался на ледоколе CCGS Sir Wilfrid Laurier. В район арктического архипелага  этот катер и другое оборудование доставило НИС Академик Сергей Вавилов, зафрахтованное  компанией One Ocean Expeditions и выполняющее туристические круизы под псевдонимом One Ocean Voyager. Официальным началом экспедиции «2014 Victoria Strait Expedition» стала перегрузка этого оборудования  на Sir Wilfrid Laurier 30 августа, а 9 сентября премьер-министр Канады Стивен Харпер уже сообщил о долгожданном успехе.

http://www.pc.gc.ca/eng/culture/franklin/exp2014.aspx

 


03 revolt 04 revolt

Ведущее классификационное общество DNV GL, уделяющее значительное внимание исследованиям и инновациям в морской отрасли, представило концепцию безэкипажного судна «ReVolt» для внутриевропейского (100 миль) морского транспорта (short sea shipping). 60-ти метровое судно грузовместимостью 100 ТEU (дедвейт 1250 т)  будет использовать аккумуляторную батарею емкостью 3000 кВт∙ч и двигаться 6-ти узловым ходом. Инженерами DNV GL создан и испытан 1:20 макет судна – робота.

http://www.dnvgl.com/news-events/news/revolt.aspx

 


05 samsung 06 Atlanticmax Ice2

Samsung Heavy Industries представила публике опытный образец робота для очистки наружной обшивки корпуса СПГ-танкеров, строящихся на верфях компании. Цикл постройки таких судов подразумевает 7–8 месяцев достройки на плаву, в течение которых происходит обрастание. Исключение  дорогостоящей процедуры докования и очистки перед сдачей заказчику позволит сократить расходы, т.к. стоимость таких крупных газовозов  достигает $200 млн и более. С другой стороны, эксплуатационная скорость 300-метрового СПГ-газовоза типа «Великий Новгород» составляет 19,5 узлов, поэтому любое обрастание крайне неблагоприятно сказывается на экономических показателях. Первый специализированный СПГ-танкер «Methane Princess» был спущен на воду в 1964 году, в Великобритании, теперь в мире таких судов около 400, поэтому роботам чистильщикам занятие найдется.

http://english.hankyung.com/news/apps/news.view?popup=0&nid=0&c1=&newscate=2&nkey=201410221208351

 


07 google 08 espy

Проект Catlin Seaview Survey – результат   сотрудничества Google и австралийского University of Queensland направлен на сбор изображений подводных ландшафтов, коралловых рифов и других морских достопримечательностей, чтобы сделать их доступными для широкой публики в виде  виртуальных 360° туров. Два года назад съемки начались на Большом Барьерном рифе, а теперь идут даже в высоких широтах. Для фотографирования применяется устройство Seaview SVII, состоящее из трех камер Canon EOS 5D,  скутера Dive X и Samsung tablet, которым управляет аквалангист. За день можно таким образом получить 3 тыс. панорамных снимков на трансекте в 2 км. Команда проекта взялась за разработку АНПА, способного в день покрыть 12 км. Похожая идея использовалась  в University of New South Wales, в студенческом проекте Espy 360 ROV, где панораму  давали 6 камер GoPro.

http://www.wired.co.uk/news/archive/2014-10/30/google-360-seaview

 


 

 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов

 

История

Фотогалерея

Общественная жизнь