Новости подводной робототехники Февраль 2017

E-mail Печать

01 Team KUROSHIO 02 XPRIZE

Определились полуфиналисты Shell Ocean Discovery XPrize. За $7 миллионов будет бороться 21 команда из Великобритании, Франции, Германии, Индии, Канады, Новой Зеландии, Португалии, Швейцарии, Японии, Ганы и США, причем американских команд 11. В первом туре, который планируется в августе-сентябре этого года, надо будет обследовать, как минимум, 100 кв. км дна на 2-х километровой глубине и сделать 5 снимков объектов за 16 часов. Во втором туре, через год, требуется уже 250 кв. км на 4-х километрах и 10 снимков за 24 часа. Все применяемое оборудование должно умещаться в 40-футовый контейнер.

http://oceandiscovery.xprize.org/teams

 


03 MUR 04 SeaDrone

Выставка-конференция Underwater Intervention, ежегодно проводимая в Новом Орлеане, на этот раз содержала интересные экспонаты развлекательной и образовательной подводной робототехники. На стенде Калифорнийской компании O-Robotix были представлены относительно компактные (30 см, 6 кг) управляемые по кабелю подводные аппараты линейки SeaDrone. Разработка владивостокского Центра робототехники Micro Underwater Robot Educational AUV kit вызвала заметный интерес к конструктору автономного подводного робота, как в профессиональном сообществе, так и среди студентов.

http://www.underwaterintervention.com/

 


05 coral 06 alister

Ifremer организовал альянс CORAL (Cooperative Off-shore Robotics ALliance) для продвижения инноваций и повышения конкурентоспособности в области морской робототехники. Основным партнером альянса выбрана ECA Group, которая возьмется за разработку АНПА A6K с рабочей глубиной 6 км. Примечательно, что Ifremer вместе с ECA полвека назад были среди первых, создав глубоководный АНПА Epaulard, однако сделанный позже Alistar 3000 развития не получил, а другие проекты, включая тяжелый А27, не являются глубоководными. Испытания A6K планируются на 2019 г.

http://www.ecagroup.com/en/ifremer_eca_AUV_6000m

 


07 sciaky 08 Arctic Explorer

Титановый резервуар для системы регулирования плавучести АНПА ISE Arctic Explorer будет изготавливаться по технологии электронно-лучевого аддитивного производства (EBAM ™), т.е. 3D-печати металлом, разработанной компанией Sciaky, Inc. Arctic Explorer способен проделывать 80-ми часовые миссии, покрывая 450 км. На данный момент два аппарата этой модификации эксплуатируются канадскими организациями. Среди всех коммерчески доступных, тяжелых АНПА только Arctic Explorer обладает способностью регулирования плавучести.

http://www.3ders.org/articles/20170201-sciaky-3d-prints-titanium-tank-for-ise-arctic-explorer-auv-using-ebam-tech.html

 


 

Обзор подготовил Д.Г.Ляхов

 

 

 

История

Фотогалерея

Общественная жизнь